Функция tan в C++: вычисление тангенса

Привет! В этой статье мы расскажем о полезной функции C++ для работы с углами – tan. Начнем с того, чтобы познакомиться с этой функцией и узнаем, как использовать её правильно. Мы рассмотрим примеры и завершим созданием небольшой программы с использованием tan.

Что такое функция tan?

Для работы с углами в C/C++ вы можете использовать функцию tan. Вот как она выглядит:

double tan (double x);
  • Функция принимает значение угла.
  • Возвращает число на основе этого угла. Это и есть значение тангенса.

Рассмотрим простую программу, которая выводит результат функции tan:

#include <cmath>  // Здесь находится tan
#include <iostream>
using namespace std;

int main() {
  cout << "tan(45) = " << tan(M_PI / 4) << endl;

  return 0;
}

Если вы выполните её, то увидите:

tan(45) = 1

Почему 1? Потому что тангенс 45 градусов равен 1.

Создайте свою программу с использованием tan

Давайте представим, что вы создаете игру, где персонаж прыгает по платформам. Зная угол наклона платформы, ваш персонаж может определить, не слишком ли он крут:

#include <iostream>
#include <cmath>
using namespace std;

double degreesToRadians(double degrees) {
  return degrees * (M_PI / 180);
}

int main() {
  double platformAngle;
  cout << "Введите угол платформы (в градусах): ";
  cin >> platformAngle;

  double slope = tan(degreesToRadians(platformAngle));

  if (slope > 2) {
      cout << "Слишком круто! Не прыгай!" << endl;
  } else {
      cout << "Можно прыгать!" << endl;
  }

  return 0;
}

Теперь каждый раз, когда ваш игровой персонаж видит платформу, вы можете использовать эту простую программу, чтобы проверить, безопасно ли прыгать!

Упражнения

  1. Понимание tan:

    • Напишите программу на C++, которая просит пользователя ввести три разных угла (в градусах).
    • Для каждого угла вычислите его тангенс с помощью функции tan и отобразите результат.
    • Убедитесь, что ваша программа преобразует углы из градусов в радианы перед применением функции tan.
  2. Симуляция прыжка по платформам:

    • Дополните программу прыжков по платформам, представленную в статье.
    • Добавьте возможность для пользователя вводить сразу несколько углов платформ (например, 30, 45, 60) и проверять, безопасно ли на них прыгать.
    • Отобразите итоговый отчет, показывающий количество безопасных платформ и количество опасных платформ на основе введенных углов.
  3. Творческое использование tan:

    • Придумайте реальное применение функции tan (кроме примера с игрой на платформах).
    • Кратко опишите сценарий и напишите простую программу на C++, демонстрирующую применение tan в этом контексте.

Обсуждение